-Сколько вы продвигали сайт?
-Один год
-Какой был результат, сколько было продаж в месяц?
-Ни одной за все время
-М-м-м совсем?
-Да, ни одной!!!
Ниша: интернет-магазин светильников (люстры, бра, торшеры), в городе с населением 120 тысяч человек. Этот сайт продвигало агентство в течении года, и даже его продвинуло на первую страницу. На момент написания этой статьи он находился по разным запросам с первого по десятое место на первой странице. Результат был технический, но фактически результат был нулевой, то есть не было продаж, от слова совсем.
Здесь были сделаны две следующие ошибки: 1) не проведен анализ продвигаемого ресурса по отношению к конкурентам в интернете (продвигаемый сайт проигрывал по количеству товаров и качеству фото), 2) не проведен анализ целесообразности сео продвижения (очень низкая статистика запросов по продвигаемому региону, то есть если учесть среднюю конверсию сайта, то изначально было сомнение окупаемости сео продвижения). Если посчитать затраты на продвижение 10000 в месяц на 12 получается 120000 и нулевой результат для маленького города это приличная сумма.
В органической выдаче, основной поток клиентов приносят топовые места, которые в большинстве ниш давно заняты гигантами рынка.
Кроме этого поисковое сео продвижение по сравнению с 5-7-летней давностью очень сильно утратило свою актуальность для некоторых ниш. Влияние на такую ситуацию оказывают различные факторы.
Развитие интернет пространства открывает новые преимущества для бизнеса. С переходом в онлайн увеличивается количество сайтов. Возрастает конкурентная борьба за клиента и первые места в органической выдаче. Особенно это стало заметно в связи с пандемией. В высококонкурентных нишах, основная часть выдачи сейчас забита порталами и агрегаторами. Региональным и мелким сайтам очень сложно пробиться в топ.
Некоторое время назад основным поиском товаров и услуг выступал яндекс и гугл, через которые клиент попадал на сайт. Сейчас же продажа товаров и услуг происходит практически во всех социальных сетях (ВК, Инстаграм, Фейсбук) и маркетплейсах (Яндекс Маркет, озон, алиэкспресс). Все больше клиентов обращается непосредственно напрямую к маркетплейсам и социальным сетям.
Периодическое изменение алгоритмов поиска может на нет свести годовой результат продвижения. После введения новых алгоритмов некоторые сайты серьезно теряют позиции. Сейчас ситуация более или менее стабильная, но за последние год многие сайты пошатнулись в поисковой выдаче. И проходится играть по новым правилам которые неизвестны до конца.
Некоторое время назад появился четвертый блок платной рекламы над органической выдачей. Это означает что даже если вы продвинете сайт на первое место органической выдачи, ваш конкурент запустив платную рекламу окажется выше вас. Да, у этих блоков есть пометка “реклама”, но на трафик сайта в большинстве ниш она никак не влияет, и платная реклама приносит хорошие результаты.
Более половины обращающихся клиентов не имеют четкого понимания что такое продвижение сайтов в интернете и какие методы для этого используются. Из-за это многие предприниматели сталкиваются с неокупаемостью продвижения и разочаровываются в рекламе. Да, продвижение становится с каждым годом сложнее, но при правильном комплексном подходе и использования аналитики эффективности рекламы многие успешные и понимающие интернет-маркетологи добиваются высоких результатов.
Платная реклама в поисковых системах яндекс и гугл это блоки рекламных объявлений до и после результатов органической части выдачи. При клике по объявлению и переходе пользователя на сайт происходит списание средств с баланса рекламодателя.
Плюсы: быстрый старт и результаты, возможность оказаться выше органической выдачи, управление позицией показа.
Минусы: маленькая пометка реклама и оплата за переходы пользователя на сайт. Но правильная настройка позволяет добиваться хороших результатов.
Органическая выдача это естественная (нерекламная) часть выдачи сайтов в списке результатов поиска, соответствующая запросу пользователя. Переходы пользователя в таком случае для владельца сайта бесплатны.
Плюсы: не нужно платить за клики и переходы пользователя на сайт, более длительный эффект от продвижения.
Минусы: долго ждать результат, высокая конкуренция в некоторых нишах, риск не занять топовые места и не окупить стоимость рекламы.
Помимо этого существуют дополнительные методы: контекстно-медийная реклама (РСЯ и КМС), прайс-агрегаторы, доски объявлений, справочники, таргетинг, ремаркетинг, партнерские программы, email-маркетинг, контент-маркетинг (статейное продвижение), Social Media Marketing (SMM).
Я не выделяю и ненавязываю тот или иной метод продвижения. Самый подходящий работающий метод подбирается на основе опыта, статистики, конкуренции в нише и поставленных задач, в тесной взаимосвязи с аналитикой. Может для вашей ниши оптимально будет ведение рекламы 5000 в месяц и бюджет в 10 000 что сосопставимо а может быть и дешевле с условно бесплатным продвижением. Использование этих двух методов при детальной аналитике целей позволяет добиваться максимального результата.
Ниша услуги электрика по городу Перми. Сайт продвигается в органическую выдачу и настроена контекстная реклама в яндекс директ и гугл. В яндекс самые жирные ключевые запросы попадают в ТОП-5, ТОП-3, и даже ТОП-1. С гуглом ситуация немного другая, но это вопрос времени. На сайте установлен сервис аналитики динамический коллтекинг котрый позволяет определить из какого канала трафика пришел клиент. На скриншоте 1 котрый сделан из сервиса видно что платная реклама из яндекса привела 28 уникальных клиентов, а из органической выдачи всего 9. Это при том что сайт в поисковой системе яндекс занимает топовые позиции. Отсюда вывод что платная реклама при правильной настройке работает и приносит клиентов.
Принцип работы динамического коллтрекинга
Это очень полезный, платный инструмент для оценки источников трафика на сайте. Тарифы начинаются от 3000 р. Так как у меня профессиональный тариф, у меня есть свободный виджет. Я готов поделится с вами.
Не верьте когда вам предлагают тарифы на SEO продвижение. Каждый сайт и нишу надо рассматривать индивидуально. Есть ниши и сайты которые я веду за 5 000 рублей в месяц, и они находятся в топ яндекса и гугл, и наоборот есть и ниши и сайты продвижение которых обходится очень дорого. На стоимость продвижения сайта влияют следующие факторы:
Кроме этих факторов, существуют и другие которые оказыват влияние на стоимость продвижения. Есть стартовые цены которые зависят от поисковой системы, но точную стоимость можно назвать только после анализа сайта.
Наименование услуги | Цена, руб |
---|---|
Базовое SEO продвижение сайта для Яндекса | от 5 000 |
Стандартное SEO продвижение сайта для Яндекса | от 9 500 |
Стандартное SEO продвижение сайта для Гугл | от 12 500 |
Стандартное SEO продвижение сайта для Яндекс и Гугл | от 19 500 |
Настройка Яндекс Директ и РСЯ | от 5 500 |
Настройка Google Ads и КМС | от 5 500 |
Настройка Яндекс Директ и Google Ads | от 10 000 |
Никаких спонтанных действий, только продуманная стратегия, эффективные и проверенные методы продвижения сайтов, поиск новых, постоянный анализ результатов и корректировка действий
Свой первый сайт, я вывел в топ-3 яндекса, через 2 месяца после окончания обучения, только благодаря тому что я не применил все рекомендации. Это положило начало постоянным тестам, и за 5 лет я наработал свои методы продвижения.
Как бы смешно это не звучало, но понять основные принципы и тонкости вашего бизнеса мне просто необходимо, чтобы предложить эффективное решение. Понимание ниши позволяет грамотно настраивать рекламу и продвигать сайт.
Все ключевые моменты выполняю вручную и самостоятельно. Автоматизацию использую только там где это действительно необходимо.
И самая главная составляющая успешного продвижения это цифровая оценка и аналитика эффективности рекламы. Для этих целей я использую метрику и динамический коллтрекинг. В результате мы получаем полную картину эффективности рекламы и на основе этого сможем применить грамотную оптимизацию.
Контекстная реклама это платная реклама в поисковых системах Яндекс и Google, которая показывается на соответствующий запрос пользователя. Есть верхнее размещение (над результатами органической выдачи) и нижнее. Идеально подходит для молодых и не раскрученных сайтов, сразу обеспечит высокие позиции на странице поиска. За каждый клик и переход пользователя на сайт придется платить, даже если не произошло ни какой продажи. Чем выше конкуренция тем дороже цена за клик.
Правильная настройка рекламы сразу позволяет добиваться хороших результатов.
Поисковое продвижение позволяет получать бесплатные визиты на сайт. Хорошие результаты приносит ТОП-3, ТОП-5, но эти позиции все равно будут ниже платной рекламы. Не в каждой нише может принести отдачу. Выход на топовые позиции может составлять 2-3 месяца.
Чем выше конкуренция тем сложнее попасть на первые позиции.
Поисковое продвижение это большой комплекс различных мероприятий, который определяется после технического аудита сайта. Основные работы это составление семантического ядра, кластеризация запросов, написание SEO текстов. Я с удовольствием составлю план оптимизации после технического аудита сайта.
При запуске контекстной рекламы переходы на сайт будут на 1-2 день после запуска рекламы. Поисковое предложение начинает приносить результаты на 2-3 месяц. Для некоторых ниш, с низкой конкуренцией результат возможен после одного месяца.
В начале работ фиксирую позици вашего сайта, затем я периодически провожу замеры роста позиций и отправляю вам отчетом. Используется сторонний сервис, поэтому накрутка позиций исключена. Также вы можете лично зарегистрироваться и лично вести наблюдение. У вас будет доступ к метике, где вы также сможете отслеживать действия пользователей на сайте.
Да работаю. Но тут надо разбираться более конкретно, может у вас уже хороший исполнитель, а ваша ниша очень высокой конкуренции. Бывает и по-другому что на продвигаемых сайтах не выполнены даже базовые основы продвижения. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.
Не знаете какой вариант продвижения подойдет вашему бизнесу?
Звоните по телефону 8 (342) 204-43-47 или заполните форму обратной связи, и я вам перезвоню в течении 5 минут.