Реклама в лифтах Перми или как потерять деньги

Реклама в лифтах города Перми имеет один из самых обширных охватов, но перед тем как вложить ваши деньги в рекламу, вы должны обязательно знать, что есть ниши в которых она будет не эффективна и вы просто потеряете деньги. 

С чего все началось

Некоторое время назад у меня было огромное желание попробовать рекламу в лифтах Перми. Но у меня были сомнения по поводу эффективности этого канала. Чтобы охватить весь город самым маленьким форматом требовалось около 100 000 тысяч рублей (сумма не маленькая и некоторым мелким предпринимателям совершенно неподъемная). Зная свою нишу и количество заявок в день из интернета я очень сильно сомневался в окупаемости своих вложений.  Время от времени я задавался вопросом, а вдруг это “золотая жила” клиентов? Или все таки реклама в лифтах будет неэффективна?

Но я такой человек которому нужно все проверить и потестить  самому. Я выделили 8000 рублей и решил протестировать это место размещения рекламы. Чтобы оценить эффективность, я устроил батл – реклама в лифтах против сайта рекламируемого в сетях яндекс и гугл.

Как я заказывал рекламу в лифтах

Первое что делаем набиваем запрос в интернете реклама в лифтах. Находим агенство, выбираем районы, по каким хотим размещаться. Определяемся с форматом, чтобы уложиться в бюджет. Звоним или оставляем заявку на сайте. Перезванивает менеджер, общаетесь, уточняете детали, согласовываете макет, оплачиваете рекламу. Все это происходит довольно оперативно, за компьютером и телефоном, в офис можно даже и не подъезжать. 

Реклама в лифтах

Я выбрал формат А6, район размещения Стаханка-Мира. Стоимость такого размещения составила 7840 рублей. Менеджер из агенства предложил более выгодный формат – А5, стоимостью 8000 рублей. Макет был разработан дизайнером агенства, по согласованию со мной. Тематика объявлений: услуги сантехника, услуги электрика, сборка мебели, муж на час.

Сайт в интернете

Для статистики я выбрал сайт моего клиента. Рекламируемый сайт в сетях яндекс и гугл был одинаковой тематики с рекламируемым объявлением в лифтах. Время для статистики заявок с сайта, было выбрано не совсем удачное, потому что один из работников был в отпуске и фирма не нуждалась в большом количестве заказов. Поэтому излишнее количество заявок приходилось регулировать отключение показов.  Но этого хватило, чтобы понять, что реклама в лифтах полностью провалилась

Итоги батла

Реклама в лифтах
Время размещения рекламы в лифтах с 1.08.18 по 19.08.18
Охват: район Стаханка-Мира 196 лифтов
Количество звонков: 1
Заработано: 700 р
Вложения в рекламу: 8 000 р
Прибыль (минус) 7 300 р
Сайт в интернете
Время показов и статистики сайта с 1.08.18 по 19.08.18
Охват: город Пермь
Количество звонков: 30
Заработано: 38 400 р
Вложения в рекламу: 7550 р
Прибыль (плюс) 30 850 р

Для чистоты эксперимента звонки из лифтов и интернета поступали на разные номера телефонов. Статистика и подсчет велись вручную. 

Почему реклама в лифтах оказалась не эффективна

Почему не сработала реклама в этой нише? Эта ниша находится в холодной зоне. Это значит, что если не ломается сантехника, то побудить желание вызвать сантехника не получится никакими рекламными плакатами и маркетинговыми фишками. Даже если, предположим, что произошла поломка сантехники. Потенциальный клиент в лифте был загружен своими заботами, с ним ехало несколько человек и был закрыт обзор рекламного стенда, он живет на каком-нибудь нижнем  этаже и не успел запомнить всю рекламу которая находится в лифте. 

Кто может перечислить всю рекламу которая находится в лифте вашего дома?

В основном запоминается 2-3 объявления, но большинство людей может просто не обращать никакого внимания на рекламу – примелькалась. Даже если при обновлении щита, клиент обращает какая новая реклама появилась, то через 10 дней, когда ему потребуются услуги, он просто может не вспомнить какая информация есть в лифте. 

Давайте вспомним себя. Кто сколько раз переоделся и сходил до лифта, чтобы посмотреть рекламу? Проще взять телефон, планшет, ноутбук и набить соответствующий запрос в интернете. 

Другое дело когда ниша находится в теплой зоне, возьмем, например, нишу доставки суши и роллов.  Люди идут домой, видят рекламу суши, которая, возможно, вызовет аппетит и они закажут доставку на дом. Но, кто как отреагирует на такую рекламу? Лично я, когда вижу такую рекламу, заказываю в проверенном месте. 

Очень хорошо рекламировать концерты. Не так давно, я увидел рекламу в лифте “дискотека-90-х” и купил билет. Реклама в лифтах однозначно работает, но вот в какой нише, на сколько процентов сработает, надо тестировать и еще раз тестировать.

Если у вас есть печальный опыт рекламы в лифтах, подумайте может стоит попробовать интернет? Ну а если у вас есть печальный опыт рекламы и продвижения в интернете, то возможно вы обратились к “рукожопым специалистам”. При настройке рекламы в интернете стоит учитывать множество факторов и думать  головой. Даже незначительные и неучтенные детали приводят к сливу рекламного бюджета.

Где взять сайт

Вообще обзавестись сайтом в современном мире не проблема. Можно “состряпать” самому на почти бесплатном, малофункциональном конструкторе, но для этого вам придется стать дизайнером, копирайтером, маркетологом и обрести навыки еще нескольких профессий интернет маркетинга. Можно заказать в профессиональной веб-студии, но нужно грамотно выбрать агенство. Не факт что вам сделают отличный сайт, так как множество делателей сайтов вышло из инфо-бизнеса. Ну как можно научится за пять дней делать сайты? Я уже три года вплотную занимаюсь интернет-маркетингом, созданием и продвижением сайтов. Но информации, которую я изучаю нет конца и края.

Да есть отличные веб-студии, в которых работают профессионалы своего дела, и над каждой задачей трудится свой специалист. Но как правило стоимость таких услуг значительно выше. В основном такие задачи встают перед интернет магазинами, порталами и сайтами с каким-то определенным функционалом. Для сайта-визитки, корпоративного сайта, лендинга, сайта услуг, подойдут сайты на CMS. 

Мой первый сайт был на конструкторе, этому я научился на первых курсах. Но из-за ограниченных возможностей сайта мне пришлось отказаться от классических конструкторов. После этого я понял что быстро эту нишу не освоить и потребуется дополнительное глобальное обучение, чем я и занимаюсь более трех лет. На данный момент я делаю сайты средней сложности. 

Как настроить рекламу

Создание сайта это один из этапов получения клиентов из интернета. Следующий это продвижение и настройка рекламной компании в сети. Тут опять все не так просто. Все зависит кто и как будет настраивать рекламу, школьник или специалист. Если нарветесь на лохов, которые купили 4-дневные курсы у “инфоцыган” и пытаются заработать на вас, то останетесь без штанов. 

Чтобы выбрать правильное продвижение сайта нужны знания, опыт, практика умение анализировать нишу и только после этого запускать рекламу. Звоните мне, мы обсудим ваши задачи и выберем правильное продвижение вашего бизнеса.